Бухгалтерский учет в ано

Особенности бухгалтерского и налогового учета в некоммерческой организации в 2020 году


Некоммерческими считаются организации, которые не имеют цели получить прибыль от своей деятельности. Их работа имеет общественную направленность.

Рассмотрим в статье, как осуществляется бухгалтерский и налоговый учет в некоммерческой организации.Деятельность подобных объединений регулируется планом счетов некоторыми ПБУ, а также следующими нормативными документами:

  • Законом «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995.
  • Гражданским кодексом (ГК РФ);
  • Законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996;
  • Законом о бухучете № 402-ФЗ;

Некоммерческие организации (НКО) ведут бухучет и составляют отчетность согласно законодательству РФ.

Они создаются для выполнения каких-либо культурных, религиозных, научных и других задач.

Бухгалтерский учет в автономной некоммерческой организации

Автономная некоммерческая организация представляет собой предприятие с учреждением лиц разного типа на основании их добровольных взносов без наличия членства.

Рекомендуем прочесть:  Как проходит суд о разводе
Для его ведения руководство обязано ввести должность бухгалтера либо составить соглашение на соответствующие услуги с иной фирмой.Операции по прописанной в Уставе деятельности и предпринимательству ведутся раздельно.

Имущественное состояние, которое было передано организации такого типа, превращается в ее личное имущество, которое не подлежит обратному возвращению. При этом учредители теряют все свои права на переданное имущество и больше не в состоянии принимать участия в его распределении. Автономная некоммерческая организация, бухгалтерский учет которой всегда выполняется в упрощенном виде, обладает особым социальным статусом.
Основой бухгалтерского учета автономных некоммерческих организаций считаются целевые поступления. Само предприятие является юридическим лицом, поэтому сдача отчетности должна проходить в определенный срок.

В бухгалтерском учете подобной организации, как и остальных предприятий, должны содержаться сведения, касающиеся имущественного положения.

Автономная некоммерческая организация бухгалтерский учет и налогообложение

Отчисления с имущества Налогообложение некоммерческих организаций включает в себя взимание ряда региональных платежей.

К ним, в первую очередь, относят отчисления с имущества. При этом отчетность по данным платежам должны сдавать все НКО, даже те, которые пользуются льготами. Право на послабления при уплате налога с имущество следует заявлять при подаче декларации. Для определения величины платежа используется среднегодовая стоимость собственности.

Для ее расчета необходимо знать остаточную цену имущества (недвижимого и движимого). Она определяется как разность между начальной стоимостью и амортизацией, начисляемой каждый месяц. Этот порядок расчета используется во всех обществах как коммерческих, так и некоммерческих.

Вам будет интересно...